Официальный сайт Чусовского городского поселения

Официальный сайт Чусовского городского поселения

Единый портал муниципального управления

Концепция функционирования

1. Цель создания

1.1. Общее состояние предпринимательства на территории г. Чусового

Важнейшая составляющая экономики города - малое и среднее предпринимательство (далее СМП). Малый и средний бизнес решает основную экономическую задачу - создание новых рабочих мест и обеспечение роста налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.

По данным на 2009 г. на территории г. Чусового зарегистрировано 1 646 субъектов малого и среднего предпринимательства, оценочное значение занятых на предприятиях малого бизнеса - более 6,0 тыс. человек. По сравнению с 2007 и 2008 годами, количество предприятий в 2009 году уменьшилось на 2,3% и 5,7% соответственно.

Значительная часть СМП осуществляет деятельность в сфере потребительского рынка (торговля, общественное питание, бытовое обслуживание населения).
На протяжении 2007-2009 гг. в силу снижения общего количества СМП  доля населения, занятого в малом и среднем бизнесе, от общей численности экономически активного населения снижается. В 2009 году данный показатель составил 17%, в то время как в 2008 г.аналогичный показатель был равен 20%, а в 2007 г. – 21%.
В среднем у одного СМП в 2009 году работало 4 человека (1 руководитель и 3 наемных работника). В 2007-2008 гг. данный показатель составлял 5 человек.
На основании проведенного анализа состояния развития СМП на территории г. Чусового можно сделать вывод о том, что в целом в 2009 г., по сравнению с 2007 и 2008 гг., произошло сокращение всех рассматриваемых показателей, характеризующих деятельность СМП (количество предприятий, численность занятых, объем доходов).

Отраслевая структура малого предпринимательства города свидетельствует о том, что непроизводственная сфера остается более привлекательной для развития бизнеса. Лидирующее место продолжает занимать оптово-розничная торговля, общественное питание.  Большая часть сферы потребительского рынка обслуживается представителями малого бизнеса.

Недостаточное развитие малого и среднего предпринимательства наблюдается  в таких отраслях экономики города, как: строительной, лесозаготовительной, деревообрабатывающей, хлебопечении, производстве стройматериалов, изготовлении мебели, изготовлении окон из пластика, изделий из металла, производстве сельхозпродукции, а также оказание услуг населению: медицинских, полиграфических, бытовых, юридических, консалтинговых, фрилансинговых, аудиторских, клининговых, в сфере туризма и спорта, образовательных услуг, гостиничном бизнесе.

В своей деятельности СМП сталкиваются с проблемами, которые лежат за рамками самой сферы малого и среднего предпринимательства:

  • несовершенство системы налогообложения;
  • затрудненное получение заемных средств в банках;
  • неравноправные взаимоотношения с естественными монополиями;
  • конкуренция за доступ к финансовым ресурсам;
  • конкуренция с крупными сетевыми компаниями;
  • рост арендной платы за муниципальное имущество, землю;
  • неразвитая инфраструктура поддержки субъектов бизнеса;
  • неразвитость информационной поддержки субъектов бизнеса;
  • отсутствие специализированной подготовки к малому предпринимательству, как к виду деятельности.

Вопросы развития инфраструктуры поддержки бизнеса, информационной поддержки и обучения предпринимателей  могут быть решены полностью или частично при создании проекта бизнес-инкубатора в г. Чусовой.

1.2. Потребности города в развитии малого предпринимательства

В городе должна вестись целенаправленная работа по сбору и актуализации информации по видам деятельности, в развитии которой муниципалитет заинтересован для повышения качества жизни граждан, создания рабочих  мест и решения других социально-экономических задач. Эта информация должна быть доступна для граждан и предпринимателей, прежде всего в отделе экономического развития, муниципальном фонде поддержки предпринимательства и бизнес-инкубаторе. Мероприятия муниципальной программы развития предпринимательства должны стимулировать развитие необходимых  видов деятельности.

В 2010 году в рамках муниципальной программы развития малого предпринимательства были проведены маркетинговые исследования (с опросами населения, представителей предпринимательского сообщества), которые показали, что в г. Чусовом имеется потребность в развитии следующих видов деятельности:  

  • кондитерские и другие пищевые производства;
  • полиграфия и полиграфические услуги;
  • производство корпусной и мягкой мебели;
  • производство стройматериалов;
  • общественное питание;
  • предприятия химчистки,  гарантийного и сервисного обслуживания сложной бытовой техники и других бытовых услуг;
  • частные управляющие компании жилым фондом;
  • автоперевозки пассажирские и грузовые по городу и по району;
  • сбор и утилизации ТБО;
  • клининговые услуги (уборка помещений и других объектов), в том числе франшизные;
  • частные медицинские услуги: забор анализов, диагностика, физиотерапевтические процедуры,  и т.д. в том числе  с правом оказания услуг по ОМС;
  • спортивные и фитнес-клубы.

Данный список будет расширяться по мере изучения потребностей города, с учетом видов деятельности, направленных на решение социально-экономических проблем г. Чусового.

1.3. Социально-экономические предпосылки создания бизнес-инкубатора на территории г. Чусового

Город Чусовой относится к территории с преимущественно промышленной составляющей в экономике района.

В связи с экономическим кризисом возросло высвобождение сотрудников с градообразующего предприятия. Это привело к повышению социальной напряженности в городе и появлению дополнительных проблем:

  • уменьшение доходов граждан и семей в целом при переводе работников на неполную рабочую неделю;
  • уменьшение налоговых поступлений в местный бюджет.

Эта проблема будет сохраняться в течение нескольких лет, поэтому является актуальной целенаправленная деятельность по стимулированию создания и развития предприятий малого бизнеса, прежде всего таких, которые будут создавать новые рабочие места.

1.4. Приоритетные направления бизнеса, размещаемые в бизнес-инкубаторе

В соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Чусовском городском поселении в 2010-2012 годах» определены приоритетные для экономики города сферы развития малого и среднего предпринимательства. Другие виды деятельности, не включенные в данный список и соответствующие установленным ограничениям, также могут пройти программу инкубации в Чусовском бизнес-инкубаторе, проходя соответствующие процедуры отбора.

С учетом ограничений по видам деятельности на размещение СМП, установленных Министерством экономического развития (МЭР) РФ, видами деятельности, поддержка которых будет осуществляться в рамках бизнес-инкубатора, являются:

  • информационные технологии;
  • туризм;
  • организация досуга населения;
  • ремесленное производство, производство сувенирной продукции с символикой г. Чусового;
  • швейное производство, производство трикотажных изделий.

2.    Понятие бизнес-инкубатора

2.1.     Основные понятия: своеобразие и отличительные особенности

Бизнес-инкубатор – это структура, специализирующаяся на создании благоприятных условий для возникновения и эффективной деятельности малых инновационных (венчурных) фирм, реализующих оригинальные научно-технические идеи. Это достигается путем предоставления этим фирмам материальных, информационных, консультационных и других необходимых услуг.

Гибкая система аренды помещений и оборудования, совместно используемые услуги, консультации при установлении контактов и заключении хозяйственных сделок, а также территориальная близость к активным и динамичным предпринимателям — это помощь в преодолении трудностей начального этапа.
Именно комплексность мер поддержки имеет значение для стартового развития малых предприятий.

Таким образом, предприниматель сосредоточен на задаче начала выпуска конкурентоспособной продукции или услуги, а бизнес-инкубатор помогает ему решать все остальные проблемы.

2.2.     Цели и задачи бизнес-инкубатора

Цель разработки концепции создания бизнес-инкубатора – оказание высокопрофессиональных имущественных, консалтинговых и офисных услуг для успешного старта, становления и развития бизнеса на благо жителей и экономики МО «Чусовское городское поселение». Данная цель может быть конкретизирована в следующих задачах:

  • внедрение новых прогрессивных технологий и автоматизация через компьютеризацию управленческой деятельности, обеспечение СМП коммуникационными, копировальными и иными офисными услугами;
  • оснащение производственных помещений;
  • продвижение продукции и услуг СМП на местном, региональном и межрегиональном рынках за счет создания и поддержания коллективного Интернет-сайта, обеспечения Интернет - рассылок, проведения презентаций, деловых встреч и переговоров;
  • повышение информированности СМП в области федерального и регионального законодательства, местного нормативного регулирования вопросов экономической деятельности в сфере СМП посредством обеспечения доступа к компьютерным справочно-правовым системам, деловым справочникам, нормативной и методической литературе, организацией и проведением информационных семинаров;
  • разработка системы управления бизнес-инкубатором;
  • привлечение средств краевого бюджета.

2.3.     Тип и функции бизнес-инкубатора

Тип бизнес-инкубатора по классификации МЭР РФ: офисно-производственный (смешанный) бизнес-инкубатор.  Помещения предоставляются для организации офисов и производственной деятельности, не требующей  особых требований к производственным помещениям согласно требованиям  СНиП и СанПин.

Основные функции бизнес-инкубатора в соответствии с требованиями МЭР РФ:

  • обеспечение офисными и производственными помещениями со льготой по арендной плате;
  • обеспечение средствами связи, доступом к сети Интернет, офисной оргтехникой и другим необходимым оборудованием;
  • предоставление комплекса услуг – почтово-секретарских, охраны и уборки помещений, автостоянки и.т.д.;
  • предоставление услуг внешней бухгалтерии, юрисконсульта,  консультанта по маркетингу и рекламе;
  • помощь и консультации по разработке стратегии бизнеса, бизнес-плана, постановке бухгалтерского и управленческого учета, анализе финансово-хозяйственной деятельности;
  • проведение обучения и повышения квалификации предпринимателей и их работников (в том числе в сфере организации производства, управления товародвижением на стадиях производства, снабжения и сбыта продукции).

2.4.     Целевая аудитория бизнес-инкубатора

Бизнес-инкубатор создается не только для комфортного ведения начинающими предпринимателями выбранного ими вида бизнеса, но и для вовлечения в бизнес тех слоев населения, которые рассматривают бизнес как способ самозанятости и источника дохода.

Целевой аудиторией бизнес-инкубатора являются следующие группы:

  • начинающие предприниматели (предприниматели,  зарегистрировавшие свой бизнес и ведущие его не более 1 года на дату подачи заявления на участие в конкурсном отборе для участия в проекте бизнес-инкубатор);
  • граждане, желающие заняться предпринимательской деятельностью;
  • безработные граждане, имеющие опыт практической деятельности;
  • предприниматели, прошедшие курс повышения квалификации;
  • выпускники высших и средних специальных учебных заведений г. Чусового.

3. Содержание проекта бизнес-инкубатора.

3.1.    Организационно-техническая сторона проекта

3.1.1.    Организационно-правовая структура

Администрация Чусовского поселения для координации деятельности бизнес-инкубатора привлекает Управляющую  компанию на конкурсной основе.

Функции Управляющей компании:

  • реализует комплекс мероприятий по обеспечению деятельности бизнес-инкубатора;
  • взаимодействует с инфраструктурой поддержки и развития малого предпринимательства Пермского края и Чусовского городского поселения, а также общественными и иными организациями в целях обеспечения деятельности бизнес-инкубатора;
  • выступает организатором конкурсов по отбору исполнителей услуг;
  • осуществляет техническую эксплуатацию административного здания бизнес-инкубатора и его хозяйственное обслуживание, а также организует оказание услуг бизнес-инкубатора;
  • утверждает правила пользования помещениями и оборудованием бизнес-инкубатора;
  • оказывает содействие субъектам малого предпринимательства, прошедшим конкурсный отбор для предоставления помещений в бизнес-инкубаторе, в заключении договоров аренды с Администрацией Чусовского городского поселения;
  • предоставляет в Администрацию Чусовского городского поселения по установленной им форме отчет о деятельности бизнес-инкубатора ежеквартально.

3.1.2. Описание проектируемого объекта недвижимости для бизнес-инкубатора

Для размещения бизнес-инкубатора предусмотрено строительство нового объекта. Здание капитальное, двухэтажное, каркасного типа, размер в осях 36х18 м, общая площадь составляет около 1228,7 м2

Схема расположения здания бизнес-инкубатора

image001

Условные обозначения:

1 – Здание «Бизнес-инкубатора» (ул. Коммунистическая, 18)
2 – Автопарковка

В таблице 1 представлена характеристика здания бизнес-инкубатора: основные параметры, площади нежилых помещений и количество размещаемых СМП.

Таблица 1. Характеристика здания, производственных и административных помещений бизнес-инкубатора

 

Наименование  характеристики / показателя Значение характеристики/ показателя
Тип проекта новое строительство (начало строительства – 2010 год)
Общая площадь здания 1 228,7 м2 (2 этажа)
Площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства 1 048,7 м2 (85,4 % от общей площади здания),
в том числе
— 32 офисных помещения (11,5-20 кв.м.);
— 2 производственных помещения (43 кв.м.);
— зал информационных технологий (36,6 кв.м.);
— конференц-залы (36,6 и 67,9 кв.м.);
— учебные залы (30,1 кв.м.)
Площадь административных помещений, в том числе:
— кабинеты администрации бизнес-инкубатора, иные помещения для организационных целей (серверные комнаты, комнаты для размещения МФУ, санузлы)
171,3 кв.м.
Количество СМП, размещаемых одновременно на площади бизнес-инкубатора не менее  35 ед.
Количество рабочих мест в бизнес-инкубаторе, в том числе:
— персонал бизнес-инкубатора
— офисных
— прочих
115 ед.
17 ед.
76 ед.
22 ед.

 

Первый этаж бизнес-инкубатора будет включать:

  • Офисные помещения: 10 кабинетов (на 2 рабочих места), 1 кабинет (на 3 рабочих места), 1 кабинет (на 4 рабочих места); производственные кабинеты - 2 кабинета площадью 43 кв. м. каждый (на 7 рабочих мест: 6 рабочих специальностей и 1 административный работник), зал информационных технологий (кьюбикл площадью 36,6 кв.м. на 8 рабочих мест).
  • Помещения для административного персонала (108,3 кв.м)
  • Помещения для размещения серверов, МФУ и санузлов (27 кв.м.)

Итого по количеству рабочих мест: 66 рабочих мест.

На втором этаже бизнес-инкубатора будут расположены:

  • 20 офисных помещений (14 кабинетов на 2 рабочих места, 3 кабинета на 3 рабочих места, 1 кабинет на 4 рабочих места, 2 кабинета кьюбикл на 4 рабочих места);
  • 2 учебных кабинета площадью 30,1 кв.м.;
  • 2 конференц-зала площадью 36,6 и 67,9 кв.м;
  • Помещения для размещения серверов, МФУ и санузлов (36 кв.м.).

Итого по количеству рабочих мест: 49 рабочих мест.

Рабочие места в бизнес-инкубаторе могут быть представлены в нескольких вариантах:

  • коворкинг-центр – помещение бизнес-инкубатора, в котором расположены временные рабочие места резидентов;
  • кьюбикл – офисное помещение, разделенное перегородками на отдельные офисные комнаты, в которых расположены постоянные рабочие места резидентов;
  • офисные помещения – отдельные помещения, в которых расположены постоянные  рабочие места резидентов;
  • производственные помещения – шумоизоляционные помещения, оснащенные необходимым технологическим оборудованием.

3.2.     Методы поддержки субъектов малого предпринимательства

3.2.1.    Обучение начинающих и действующих предпринимателей

Одной из важных услуг, предоставляемой бизнес-инкубатором, является обучение начинающих и действующих предпринимателей. Это, прежде всего, должно предотвратить совершение предпринимателями наиболее частых и необдуманных ошибок и научить начинающих основам ведения бизнеса.

Программа подготовки начинающих предпринимателей включает в себя следующие разделы:

  • общее понятие предпринимательской деятельности, федеральные краевые законы, краевая и муниципальная программы поддержки предпринимательства;
  • организационно-правовые формы бизнеса, особенности налогового законодательства применительно к малому бизнесу;
  • этика делового общения с партнерами, органами власти, проверяющими и правоохранительными организациями;
  • основные понятия ТК РФ, виды оплаты труда, налоги, методы стимулирования и мотивации сотрудников, в.т.ч. оплатой труда;
  • методы оценки, маркетинговая оценка, основы маркетинговых исследований рынка бизнес-идеи;
  • основы бизнес-планирования;
  • стратегия создания бизнеса, организационная структура бизнеса; 
  • бюджетирование, управление финансами;
  • основы бухгалтерского и управленческого учета; 
  • юридические основы ведения бизнеса, договорная хозяйственная деятельность;
  • разработка бизнес-плана.

Для действующих предпринимателей планируется проводить специализированные семинары, курсы и т.д. по различным вопросам предпринимательской деятельности с привлечением специалистов администрации Чусовского городского поселения, некоммерческой организации  «Чусовской городской фонд поддержки и развития предпринимательства», налоговой инспекции, территориальных управлений МЧС, Роспотребнадзора и т.д. При этом семинары с участием представителей органов власти и проверяющих организаций проводятся бесплатно или за минимальную оплату. Другие учебные курсы и семинары с привлечением лицензированных государственных и негосударственных образовательных учреждений – организуются бизнес-инкубатором на условиях исполнителей таким образом, чтобы предприниматели имели право на получение субсидий из бюджетов всех уровней в части оплаты данного вида обучения.

3.2.2.    Финансирование начинающих предпринимателей в период их нахождения в бизнес инкубаторе

Финансирование проектов на начальном этапе всегда являлось наибольшей проблемой, особенно у таких групп, как молодежь после окончания учебных заведений и граждан, лишившихся работы в период кризиса. В соответствии с муниципальной целевой программой «Развитие малого и среднего предпринимательства в Чусовском городском поселении в 2010-2012 годах» основными источниками финансирования подобных проектов являются:

  • предоставление грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела, в том числе грантов на погашение первого взноса по уплате лизинговых платежей;
  • субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по лизинговым договорам, подключение к объектам электросетевого хозяйства;
  • предоставление гарантий за счет регионального гарантийного фонда;
  • развитие микрофинансирования в г. Чусовом.

Также могут быть привлечены любые другие средства федеральных, краевых и муниципальных программ,  негосударственных фондов, зарубежных программ и фондов и прочие источники финансирования, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

4.    Механизм финансирования проекта.

4.1.     Финансирование строительства здания бизнес-инкубатора

Финансирование строительства бизнес-инкубатора имеет два источника:

  • краевая целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Пермском крае на 2008-2011 гг.» от 10.12.2008 №352-ПК;
  • средства федерального бюджета согласно приказу Минэкономразвития России № 59 от 16.02.2010 г. «О мерах по реализации в 2010 году мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства».

Средства из бюджета Пермского края на создание бизнес-инкубатора предоставляются в виде межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Пермского края в соответствии с Бюджетным кодексом РФ согласно «Порядку предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета Пермского края бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пермского края на финансирование мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства в 2009-2011 годах» от 3.08.2009 №522-п.

Средства используются на следующие цели:

  • строительство здания бизнес-инкубатора (в том числе разработка проектно-сметной документации на строительство);
  • организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям.
  2010 год, тыс.руб. 2011 год, тыс.руб.
Федеральный бюджет, тыс.руб. 22 472
Краевой бюджет, тыс.руб. 15 083,3
Муниципальный бюджет, тыс.руб. 426,4 448,5 (могут быть использованы на оснащение бизнес-инкубатора, п.4.2.)

4.2. Финансирование оснащения бизнес-инкубатора

Оснащение бизнес-инкубатора (в т.ч. приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники и иного оборудования для обработки информации, программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, иного оборудования для целей функционирования бизнес-инкубатора), предполагается финансировать за счет участия в краевом конкурсе проектов муниципальных бизнес-инкубаторов в 2011 году (в размере 8 073,5 тыс.рублей).

4.3. Финансирование деятельности бизнес-инкубатора

Бизнес-инкубатор как проект должен быть безубыточным. Источники финансирования деятельности бизнес-инкубатора – это:

1.    Собственные средства, получаемые за счет:
1.1.    арендной платы СМП за аренду помещений (льготная первый и второй годы размещения резидентов);
1.2.    оплаты услуг, предоставляемых СМП на факультативной основе и сторонним организациям;
1.3.    оплаты обучения и семинаров;
1.4.    других видов платных услуг бизнес-инкубатора.
2. Привлеченные средства (в виде бюджетных субсидий и иных привлеченных средств).
При полном заполнении бизнес-инкубатора должен быть неубыточным и образовывать доход, который идет на развитие самого бизнес-инкубатора, дополнительного оснащения, ремонтов и т.д. На период до выхода на самоокупаемость, финансирование бизнес-инкубатора должно вестись за счет муниципального бюджета.

5.    Потребность в материалах, трудовых и финансовых ресурсах.

5.1.     Потребность в финансовых и материальных ресурсах

Плановые затраты на оснащение бизнес-инкубатора составляют 8 073,5 тыс.  рублей. Расшифровка затрат содержится в прилагаемых к Концепции локальной смете затрат на закупку материально-технических ресурсов для бизнес-инкубатора и обосновании к смете.

5.2.     Потребность в кадровых ресурсах

Первоначальный штат бизнес-инкубатора составляет 17 работников. Данные о количестве штатных единиц и ежемесячный должностной оклад представлены в таблице 2.

Таблица 2. Штатные сотрудники бизнес-инкубатора

Наименование должности Кол-во штатных единиц Ежемесячный должностной оклад (тыс. р.)
1 Директор бизнес-инкубатора 1 20
2 Зам.директора 1 16
3 Главный бухгалтер бизнес-инкубатора 1 16
4 Бухгалтер 1 13
5 Юрист бизнес-инкубатора 1 13
6 Офис-менеджер (почтово-секретарские услуги и услуги оргтехники) 1 10
7 Маркетолог (специализация: российский рынок) 1 15
8 Маркетолог (специализация: зарубежный рынок) 1 15
9 Системный администратор 1 13
10 Консультант (услуги по бизнес-планированию) 2 13
11 Консультант (юридические услуги) 1 13
12 Бухгалтер (услуги бухучета) 2 13
13 Специалист по профобучению бизнес-инкубатора 1 13
14 Завхоз 1 13
15 Рабочий по обслуживанию здания 1 6
  ИТОГО 17 228

Кроме того, имеются и внештатные сотрудники (техперсонал), работающие по договору подряда (таблица 3). Нормативная численность работников определена следующим образом:

Н= Tн.о/ Ф

где Tн.о — норма времени обслуживания для всего комплекса выполняемых работ за планируемый период (год, месяц, смену и т. д.);
Ф — фонд рабочего времени планируемого периода.

По результатам расчетов, нормативная численность техперсонала составила 3 единицы.

Таблица 3. Внештатные сотрудники

Работники по договору подряда с физ. лицами Кол-во ставок Сумма договора мес. (тыс. руб.)
1 Технический персонал (офисные помещения) 2 5
2 Технический персонал (производственные помещения, вспомогательные помещения) 1 5
  ИТОГО 3 15

Часть функций будет выведено на аутсорсинг:

  • охрана (заключение договора с охранной фирмой);
  • транспорт (заключение договора с транспортной компанией на осуществление пассажиро- и грузоперевозок) – собственный транспорт после выхода на самоокупаемость.

По мере развития бизнес-инкубатора и выхода его на самоокупаемость количество штатных сотрудников будет увеличено.

6.    Целевые показатели, ожидаемые результаты и критерии эффективности.

Целевыми показателями проекта являются:

  • Количество СМП,  успешно развивших бизнес и вышедших из бизнес-инкубатора за время проекта;
  • ежегодный выпуск СМП;
  • количество созданных рабочих мест за время проекта (с момента ввода бизнес-инкубатора в эксплуатацию);
  • ежегодный прирост численности рабочих мест в СМП, получающих поддержку в бизнес-инкубаторе;
  • объем налоговых платежей, созданных СМП за время проекта;
  • процент выживаемости СМП в бизнес-инкубаторе – 85%.

Эффективность бизнес-инкубатора как инфраструктуры поддержки предпринимательства оценивается по двум категориям:

  • как проект выполнил миссию поддержки развития предпринимательства – процент предприятий,  успешно развившихся и вышедших из бизнес-инкубатора от числа  вступивших в проект;
  • бюджетная эффективность.

Бюджетная эффективность в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.08.08 № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» предполагает срок окупаемости бюджетных инвестиций, перечисленных инкубируемыми СМП  не более 10 лет.

Показатели эффективности деятельности бизнес-инкубатора после 10 лет функционирования отражены в таблице 4.

Таблица 4. Ожидаемые показатели после 10 лет функционирования бизнес-инкубатора.

Наименование  характеристики / показателя Значение характеристики/ показателя
Бюджетная эффективность
Срок окупаемости проекта по строительству бизнес-инкубатора не более 10 лет
Налоговые отчисления от субъектов малого предпринимательства 59 млн. руб.
Общая эффективность проекта
Количество субъектов малого предпринимательства, созданных на  базе бизнес-инкубатора не менее 200 ед.
Ежегодный выпуск СМП бизнес-инкубатором (начиная с 3-го года функционирования) не менее 25 ед.
Численность рабочих мест, создание которых предполагается с момента ввода бизнес-инкубатора в эксплуатацию до 2020 года не менее 650  ед.
Ежегодный прирост численности рабочих мест в СМП, получающих поддержку в бизнес-инкубаторе (в рамках бизнес-инкубатора и за его пределами) 100 рабочих мест
Доля субъектов малого предпринимательства успешно прошедших процесс инкубирования не менее 85%

*плановые показатели

 

Наименование  характеристики / показателя    Значение характеристики/ показателя
Тип проекта     новое строительство (начало строительства – 2010 год)
Общая площадь здания     1 228,7 м2 (2 этажа)
Площадь, предназначенная для размещения субъектов малого предпринимательства    1 048,7 м2
(85,4 % от общей площади здания),
в том числе
-32 офисных помещения (11,5-20 кв.м.);
- 2 производственных помещения (43 кв.м.);
-зал информационных технологий (36,6 кв.м.);
- конференц-залы (36,6 и 67,9 кв.м.);
- учебные залы (30,1 кв.м.)
Площадь административных помещений, в том числе:
•    кабинеты администрации бизнес-инкубатора, иные помещения для организационных целей (серверные комнаты, комнаты для размещения МФУ, санузлы)    
171,3 кв.м.

Количество  СМП, размещаемых одновременно на площади бизнес-инкубатора     не менее  35 ед.

Количество рабочих мест в бизнес-инкубаторе, в том числе:
•    персонал бизнес-инкубатора
•    офисных
•    прочих 115 ед.
17 ед.
76 ед.
22 ед.