Официальный сайт Чусовского городского поселения

Официальный сайт Чусовского городского поселения

Единый портал муниципального управления

Прокурор разъясняет

 

13.10.2017 

Внесены изменения в жилищное законодательство

 

Федеральным законом от 29.07.2017 № 257-ФЗ внесены изменения в ч. 3 ст. 158 Жилищного кодекса РФ, согласно которым при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме к новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, за исключением такой обязанности, не исполненной Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием, являющимися предыдущим собственником помещения в многоквартирном доме, т.е. не исполненная публичными образованиями.

Из содержания данной нормы закона следует, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, не исполненная публичными образованиями, к новому собственнику не переходит.

Указанные изменения вступили в силу 30 июля 2017 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Минстроя России от 01.09.2017, в случае уплаты новым собственником взносов за капитальный ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме за публичное образование по его письменному заявлению производится перерасчет размера платы за указанную коммунальную услугу либо ему возвращаются ранее уплаченные денежные средства.

 

 

Помощник Чусовского городского прокурора

Пермского края

 

юрист 1 класса                                                                             Е.В. Дружкова

12.10.2017 

Уголовная ответственность за участие в незаконном получении страховых выплат.

 

Чусовская городская прокуратура совместно с Межмуниципальным отделом МВД России «Чусовской» информируют об уголовной ответственности за участие в незаконном получении страховых выплат, фальсификации документов о дорожно-транспортном происшествии, а также использовании поддельных полисов ОСАГО.

Основной мерой ответственности, которую на сегодняшний день несут водители, умышленно или неумышленно использующие недействительный полис обязательного страхования, является компенсация ущерба пострадавшим по их вине из своего кармана.

Претендовать на страховую выплату, имея на руках поддельный полис, чревато не только отказом в компенсации, но и наступлением уголовной ответственности по ст. 159.5 Уголовного кодекса РФ.

Стоит заметить, что меры уголовной ответственности могут быть применены только к лицам, использующим полностью поддельные полисы автострахования. Владельцы оригинальных полисов разорившихся компаний подвергаются только отказу в выплате страховой компенсации.

В случаях самостоятельного изготовления поддельного бланка ОСАГО, а также при фальсификации документов при ДТП, водителя может ждать ответственность по ст. 327 Уголовного кодекса РФ, устанавливающей ответственность за подделку документов, их использование и распространение.

Ответственности для водителей, умышленно или неумышленно купивших поддельный полис, однако самостоятельно выявивших его недействительность и обратившихся в полицию, не предусмотрено. В подобных случаях водитель проходит по делу в качестве свидетеля, а уголовное дело возбуждается в отношении лиц, занимающихся производством и распространением заведомо нелегальной продукции.

 

 

Помощник Чусовского городского прокурора

Пермского края

 

юрист 2 класса                                                                               Е.Г. Гудкова

 

04.10.2017 

Увеличен прожиточный минимум для всех категорий населения.

 

Постановлением Правительства РФ от 19 сентября 2017 г. № 1119 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации за II квартал 2017 г.»установлена величина прожиточного минимума в целом по России за II квартал 2017 г. на душу населения. Она равна 10 329 руб. Для трудоспособного населения - 11 163 руб., пенсионеров - 8 506 руб., детей - 10 160 руб. За I квартал 2017 г. прожиточный минимум составлял 9 909, 10 701, 8 178 и 9 756 руб. соответственно.

Прожиточный минимум - это стоимостная оценка минимального набора продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности. При этом стоимость товаров и услуг определяется в соотношении со стоимостью минимального набора продуктов питания. В прожиточный минимум включены также обязательные платежи и сборы.
С помощью прожиточного минимума оценивается уровень жизни населения при реализации соцполитики и федеральныхсоцпрограмм. Он применяется для обоснования устанавливаемых на федеральном уровне МРОТ, размеров стипендий, пособий и других соцвыплат, а также для формирования федерального бюджета.

 

 

Старший помощник Чусовского городского прокурора

Пермского края

 

младший советник юстиции                                                        В.Г. Инюшкин

04.10.2017 

Ответы на актуальные вопросы об электронных больничных.

 

Работодатели могут быть спокойны: по Закону об охране здоровья они не обязаны участвовать в формировании электронных больничных. Если страхователи технически не готовы, медорганизация вправе заменить электронный больничный привычным бумажным.

Те, кто хочет использовать электронный формат, могут передать сведения по страховым случаям:через собственное программное обеспечение;бесплатную программу ФСС.

Порядка формирования электронных больничных пока нет. Его должен утвердить Минздрав по согласованию с Минтрудом и ФСС. Вместе с тем из письма ФСС следует, что уже сейчас работодатель может осваивать новый формат больничных: использовать личный кабинет страхователя и заверять сведения усиленной квалифицированной электронной подписью.

Напомним, с июля этого года электронные больничные равносильны бумажным. Электронный формат используется, только если пациент письменно согласился с этим.

 

 

Помощник Чусовского городского прокурора

Пермского края

 

юрист 2 класса                                                                               Е.Г. Гудкова

15.08.2017 

«Уголовная ответственность за нелегальный оборот алкоголя».

 

Федеральным законом от 26.07.2017 № 203 «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в части усиления уголовной ответственности за нелегальный оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Кроме того введена ст. 171.3 УК РФ, предусматривающая ответственность за осуществление деятельности по продаже алкогольной продукции без лицензии.Помимо этого, в целях сокращения объема нелегального оборота алкогольной продукции введена уголовная ответственность за незаконную розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, совершенную неоднократно (ст. 171.4 УК РФ).Также усилена уголовная ответственность и за изготовление и использование поддельных акцизных марок и федеральных специальных марок (ст. 327.1 УК РФ).

 

 

Помощник Чусовского городского прокурора

Пермского края

 

юрист 2 класса                                                                                  Д.И. Сахно

15.08.2017 

«Уголовная ответственность за хулиганство».

 

Федеральным законом от 03.04.2017 № 60-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» введена уголовная ответственность за хулиганство, то есть за грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном и или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования – п. «в» ч.1 ст. 213 УК РФ.

Максимальное наказание за совершение данного преступления предусмотрено в виде лишения свободы на срок до пяти лет.

Старший помощник Чусовского городского прокурора

Пермского края

 

советник юстиции                                                                          Е.В. Герасимова 

07.08.2017 

Возможность транслировать в Интернете открытые судебные заседания прямо закрепили в АПК РФ и ГПК РФ.

С 10 августа вести онлайн-трансляцию с разрешения суда сможет любой, кто присутствует в зале. При этом нельзя нарушать порядок в заседании. Суд может ограничить время интернет-вещания.

Трансляции могут быть и отсроченными, и прямыми. Можно будет вести и частичное вещание.

Разбирательство дел некоторых категорий нельзя будет транслировать. Например, это дела об установлении фактов родства, о признании отцовства и другие споры об установлении фактов, имеющих юридическое значение, рассматриваемые в судах общей юрисдикции.

Сейчас на уровне закона закреплена лишь возможность вести интернет-трансляции открытых заседаний по КАС РФ и открытых процессов Конституционного суда РФ. Возможность онлайн-трансляций в арбитражном процессе предоставлена лишь Пленумом ВАС РФ, в гражданском — Пленумом ВС РФ.

 

 

Помощник городского прокурора

 

юрист 2 класса                                                                               Е.Г. Гудкова

 

 

Согласовано:

 

Городской прокурор

 

старший советник юстиции                                                          В.С. Останин

 

07.08.2017 

С 1 октября возраст, до которого можно быть главврачом или его замом, ограничен.

 

Руководителем государственной или муниципальной медорганизации либо его замом можно быть до 65 лет. При этом неважно, на какой срок заключен трудовой договор. Затем этих лиц могут перевести на другую должность, которая соответствует квалификации. На это нужно их письменное согласие.

Есть исключения. Предельный возраст для работы главврачом учредитель может увеличить до 70 лет. Для этого нужна инициатива общего собрания работников медорганизации.

Заместителю руководителя медорганизации или руководителю филиала срок пребывания в должности до 70 лет может продлить руководитель медорганизации. Порядок должен быть установлен в ее уставе.

Достижение предельного возраста станет дополнительным основанием для расторжения трудового договора.

Сейчас сходные положения уже есть для ректоров и проректоров государственных и муниципальных образовательных организаций, а также руководителей научных организаций и их замов.

 

 

Помощник Чусовского городского прокурора

Пермского края

 

юрист 2 класса                                                                               Е.Г. Гудкова

 

07.08.2017 

Штрафы для юрлиц за производство или оборот алкоголя без лицензии теперь рассчитываются по-новому.

С 30 июля штрафы для юрлиц стали нефиксированными. Они не могут быть меньше 3 млн руб. и зависят от выручки.

Штраф не может составить более 20% от совокупного размера выручки, полученной от реализации всех товаров, работ, услуг за один из следующих периодов:календарный год, предшествующий тому, в котором выявлено правонарушение;предшествующую дате правонарушения часть того календарного года, в котором оно было обнаружено. Имеется в виду ситуация, когда в предшествующем календарном году у юрлица не было реализации товаров, работ, услуг на алкогольном рынке.

Вместе со штрафом сохранилась возможность конфискации. Изымать будут продукцию, оборудование, сырье, полуфабрикаты, транспорт или другие предметы, которые используются для производства и оборота алкоголя.

Появилось и альтернативное наказание — административное приостановление деятельности на срок от 60 до 90 суток с конфискацией или без нее.

Ранее за производство или оборот алкоголя без лицензии для юрлиц мог быть назначен только штраф от 200 тыс. до 300 тыс. руб. с конфискацией или без таковой.

 

 

Помощник городского прокурора

 

юрист 2 класса                                                                               Е.Г. Гудкова

 

 

Согласовано:

 

Городской прокурор

 

старший советник юстиции                                                          В.С. Останин

 

02.08.2017 

Статья: Обязанность по предоставлению сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей.

 

Чусовская городская прокуратура Пермского края обращает внимание юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на необходимость ежемесячного представления в Государственное казенное учреждение Центр занятости населения г. Чусового по Пермскому краю информации о наличии в организации свободных рабочих мест и вакантных должностей.

 Так, в силу статьи 2 Трудового кодекса Российской Федерации, исходя их общепризнанных принципов и норм международного права в соответствии с Конституцией Российской Федерации, одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений признается защита от безработицы и содействие в трудоустройстве.

В соответствии с п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Согласно п. 3 Порядка представления работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения – Центры занятости населения пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 25 февраля 2015 г. N 98-п, работодатели или их уполномоченные представители направляют информацию в ГКУ ЦЗН по месту своего нахождения или по месту нахождения представительства или иного обособленного структурного подразделения работодателя ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за отчетным, а в случае появления свободных рабочих мест и вакантных должностей - в течение трех рабочих дней со дня появления свободных рабочих мест и вакантных должностей. Информация представляется работодателями или их уполномоченными представителями также в случае отсутствия свободных рабочих мест и вакантных должностей на отчетную дату.

Прокуратурой в текущем году проведена проверка исполнения юридическими лицами указанного законодательства. В деятельности ООО «УК «Комфорт», ООО «ЖЭК», «Всесвятская начальная школа – детский сад», МУП «Чусовское телевидение «Союз-ТВ» и др. выявлены нарушения порядка представления в ГКУ ЦЗН г. Чусового информации о наличии в организации свободных рабочих мест и вакантных должностей. С целью устранения нарушений в адреса руководителей юридических лиц прокурором внесены представления об устранении нарушений законодательства о занятости. В настоящее время представления рассмотрены, нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник Чусовского городского прокурора

юрист 2 класса                                                                              О.Д. Газизулина

Статья: Право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

 

Статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации закреплено право каждого работника на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы.

В соответствии с пп.6 п.2 ст.22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные  Трудовым кодексом Российской Федерации, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

В соответствии с п.6 ст.136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

За нарушение работодателем законодательства об оплате труда предусмотрена как административная ответственность – статья 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, так и уголовная ответственность – статья 145.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Помощник Чусовского городского прокурора

юрист 2 класса                                                                      О.Д. Газизулина

 

 Статья: Право на благоприятную окружающую среду.

 

 

Статьей 42 Конституции Российской Федерации закреплено право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается, в том числе, сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Прокуратурой в 2017 году проведена проверка исполнения индивидуальными предпринимателями законодательства об отходах производства и потребления. В деятельности ИП Сусловой М.В., ИП Шихалиева Р.Ш.о., ИП Никоряк Р.В.  выявлены нарушения указанного законодательства. С целью устранения нарушений в адреса индивидуальных предпринимателей прокурором внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства. В настоящее время представления рассмотрены, нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

 

Помощник Чусовского городского прокурора

юрист 2 класса                                                                      О.Д. Газизулина

31.07.2017 

Статья: «Вопрос исполнения законодательства об отходах производства и потребления стоит на особом контроле Чусовской городской прокуратуры».

 

Чусовской городской прокуратурой в мае 2017 г. поведена проверка исполнения законодательства об отходах производства и потребления администрацией Комарихинского сельского поселения Пермского края.

Проверкой установлено, что в границах территории Комарихинского сельского поселения расположены два несанкционированных объекта размещения отходов. Работы по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора не ведутся.

19.05.2017 прокурором внесено представление в адрес главы администрации Комарихинского сельского поселения об устранении нарушений федерального законодательства. Представление рассмотрено, удовлетворено, выявленные нарушения устранены, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Аналогичные нарушения выявлены в результате проведенных прокуратурой проверок в июне - июле 2017 г. в территориальных границах Чусовского городского поселения (выявлено 10 свалок), Калинского сельского поселения Пермского края (выявлено 3 свалки). 03.07.2017 в адреса глав соответствующих поселений внесены представления об устранении нарушений федерального законодательства.

Акты находятся на стадии рассмотрения, вопрос устранения нарушений стоит на контроле городской прокуратуры.

 

Помощник

Чусовского городского прокурора                 

 

юрист 2 класса                                                                         О.Д. Газизулина 

 

31.07.2017 

Возмездная выдача справки о составе семьи является незаконной

 

Иногда организации жилищно-коммунального комплекса устанавливают плату за выдачу справок о составе семьи. Между тем данная практика является незаконной по следующим основаниям.

Согласно ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.

В соответствии со ст. 8 ч. 1 ФЗ от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В соответствии п. 2 ч. 8 ст. 8 ФЗ № 149-ФЗ информация, затрагивающая права и установленные законодательством РФ обязанности заинтересованного лица предоставляется бесплатно.

Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» персональные данные – любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В ст. 14 ФЗ № 152-ФЗ регламентировано право субъекта персональных данных на доступ к его персональным данным.

Таким образом, выдача справки о составе семьи за плату является ограничением права субъекта персональных данных на доступ к своим персональным данным, ограничением конституционного права на информацию.

В случае требования платы за выдачу справки о составе семьи необходимо обращаться в органы прокуратуры РФ для принятия мер реагирования.

 

 

Заместитель Чусовского городского прокурора

 

советник юстиции                                                                                      О.А. Абатуров

 

23.06.2017 

«Административный надзор».

 

Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ в Российском законодательстве вновь появилось такое понятие, как «административный надзор».

Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора являются: предупреждение совершения лицами, в отношении которых он был установлен, преступлений и других правонарушений; оказание на них индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов. Иными словами, административный надзор призван быть одним из ключевых инструментов профилактики рецидивной преступности

Административный надзор устанавливается судом при наличии ряда оснований, предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Для установления административного надзора в отношении указанных лиц необходимы следующие основания:

 - лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

- лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч. 2.1 ст.3 Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, указанных ранее.

При административном надзоре могут быть установлены следующие ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора может варьироваться от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, либо на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Если лицом, в отношении которого установлен административный надзор, допускаются нарушения установленных ограничений, то он может быть привлечен к административной ответственности, а при уклонении от административного надзора или неоднократном несоблюдении установленных судом ограничений – к уголовной.

 

 

Помощник Чусовского городского прокурора

Пермского края

 

юрист 1 класса                                         И.С. Кокоулин

23.05.2017

Оплата работникам труда не ниже величины минимального размера оплаты труда

 

Согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Пунктом «к» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ трудовое законодательство отнесено к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Федерации.

Согласно ч. 1, 2 ст. 133.1 Трудового кодекса РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, может устанавливаться размер минимальной заработной платы.

В Пермском крае принято соглашение о минимальной заработной плате в Пермском крае на 2014-2016 гг. от 27.12. 2013 № СЭД-01-108-169, устанавливающее величину минимального размера оплаты труда в Пермском крае не ниже размера прожиточного минимума в Пермском крае. Указанное соглашение опубликовано в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края № 48 от 08.12.2014.

Величина прожиточного минимума в среднем по Пермскому краю за II квартал 2017 г. в расчете на душу населения установлена постановлением Правительства Пермского края от 19.04.2017 № 269-п «Об установлении величины про житочного минимума за II квартал 2017 г.» в размере 9619 руб., для трудоспособного населения - 10278 руб., пенсионеров - 7889 руб., детей - 9839 руб.

Таким образом, на территории Пермского края минимальный размер оплаты труда составляет 10278 руб.

Если Вам стало известно о фактах нарушения указанных норм, то есть работнику заработная плата выплачивается в размере ниже величины прожиточного минимума, установленного в Пермском крае, а также о фактах выплаты «серой» заработной платы («в конверте»), то Вы вправе обратиться в городскую прокуратуру с заявлением о восстановлении нарушенных прав.Помощник Чусовского городского прокурора      Пермского края  юрист 2 класса    О.Д. Газизулина 

 

24.03.2017  Что нужно знать о коррупции

03.03.2017 Бесплатно приватизировать жилье можно и после 1 марта 2017 года

 

22 февраля вступил в силу закон № 14-ФЗ, согласно которому приватизация жилых помещений больше не ограничивается каким-либо сроком, то есть становится бессрочной.

По ранее действовавшим правилам бесплатно приватизировать жилье разрешалось лишь до 1 марта 2017 года.

 

 

Помощник Чусовского городского прокурора

Пермского края

 

юрист 2 класса                                                                               Е.Г. Гудкова

 

03.03.2017 Ипотека не прекращается, даже если собственник заложенной недвижимости изменил ее параметры

 

Такое разъяснение дал Верховный суд в обзоре судебной практики. Ранее ВАС РФ занимал сходную позицию.

В деле, которое привел в качестве примера ВС РФ, истец потребовал прекращения ипотеки дома и земельного участка. Истец указал: на момент покупки этих объектов у залогодателя фактические параметры дома не соответствовали тем, которые приведены в ЕГРП. По мнению покупателя, на момент заключения договора ипотеки указанный в нем дом по факту отсутствовал, поскольку имелась постройка с другими параметрами. Из этого истец сделал вывод, что в ипотеку был заложен несуществующий объект.

С этим согласились суды первой и апелляционной инстанций.

ВС РФ посчитал иначе. Было установлено, что ипотека и договор купли-продажи заключены в отношении одной и той же недвижимости. В договоре купли-продажи стороны отразили именно те параметры дома, которые содержались в ЕГРП. Нижестоящие суды сделали неправильный вывод, что несовпадение фактических параметров заложенной недвижимости со сведениями в ЕГРП является основанием для прекращения ипотеки.

Верховный суд отметил: изменение предмета ипотеки не означает ни физической, ни юридической гибели предмета залога, которая его прекращает. При этом для сохранения ипотеки не нужно вносить в договор изменения, касающиеся описания его предмета, и их регистрировать. Таким образом, независимо от момента изменения предмета ипотеки данное изменение само по себе не может быть основанием для ее прекращения.

 

 

Помощник Чусовского городского прокурора

Пермского края

 

юрист 2 класса                                                                               Е.Г. Гудкова

 

Внесенные в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» изменения в части создания лесопарковых зеленых поясов вступают в законную силу 01.01.2017. 

1 января 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 353-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания лесопарковых зеленых поясов».

Согласно данному закону в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду могут создаваться лесопарковые зеленые пояса, то есть зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему.

Не могут быть включены в лесопарковый зеленый пояс территории, в случаях их загрязнения, наличия на них отходов производства и потребления, нарушения почвенного покрова; если на них расположены участки недр, включенные в федеральный фонд резервных участков недр, участки, изъятые для государственных или муниципальных нужд и др.

Законом также регламентирован порядок создания лесопаркового зеленого пояса (статья 62.2 Закона). Инициаторами создания такой зоны могут стать некоммерческие организации, органы государственной власти или органы местного самоуправления путем обращения с мотивированным ходатайством о создании лесопаркового зеленого пояса в общественную палату соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого планируется создание лесопаркового зеленого пояса. В случае, если лесопарковый зеленый пояс планируется создать вокруг города федерального значения или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, то ходатайство одновременно направляется в общественную палату города федерального значения и общественные палаты соответствующих субъектов Российской Федерации, на территориях которых планируется создание лесопаркового зеленого пояса.

Решение о создании лесопаркового зеленого пояса и о его площади либо решение об отказе в его создании принимается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а в случае, если лесопарковый зеленый пояс создается вокруг города федерального значения или на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, - Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующими субъектами Российской Федерации в срок не позднее 40 дней с момента поступления в данные органы требуемых документов.

Аналогичная процедура предусмотрена для принятия решения об упразднении лесопаркового зеленого пояса.

Также указанный закон предусматривает введение новой формы общественного экологического контроля.

Граждане, изъявившие желание оказывать органам государственного надзора содействие в природоохранной деятельности на добровольной и безвозмездной основе, смогут получить удостоверение общественного инспектора. Кроме того, такие лица будут наделены правом фиксации, в том числе с помощью фото- и видеосъемки, правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования с последующим направлением соответствующих материалов в органы государственного надзора; правом принятия мер по обеспечению сохранности вещественных доказательств на местах совершения правонарушений; правом содействовать в реализации государственных программ по охране объектов животного мира и среды их обитания и иными правами.

Помощник Чусовского городского прокурора

Пермского края

юрист 3 класса О.Д. Газизулина

 

12 декабря Чусовская городская прокуратура проведет прием граждан

 

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации ежегодно в День Конституции Российской Федерации, начиная с 2013 года, в прокуратуре города проводится общероссийский день приема граждан.

Основной задачей проведения общероссийского дня приема граждан является реализация прав заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в государственные органы или органы местного самоуправления от уполномоченных лиц, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.

 

 

 

К компетенции органов прокуратуры относится надзор за соблюдением федерального законодательства, прав и свобод граждан, проверка законности действий и решений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, надзор за соблюдением законности в отношении лиц, отбывающих наказание, надзор за процессуальными решениями органов дознания и следствия, противодействие коррупции.

12 декабря 2016 года с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут заявители могут обратиться на личный прием к сотрудникам Чусовской городской прокуратуры.

Личный прием будет проводиться по адресу: г. Чусовой, ул. 50 лет ВЛКСМ, 13б, в порядке очередности при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорт).

 

Прокуратура провели проверки в мед. учреждениях

Лица, нарушившие требования законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, привлечены к ответственности.Чусовской городской прокуратурой совместно с Отделом ГИБДД Межмуниципального отдела МВД России «Чусовской» по информации, опубликованной в сети «Интернет», проведена проверка соблюдения ОАО «Чусовское автотранспортное предприятие» требований законодательства в сфере перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Проведенной проверкой установлены многочисленные нарушения Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, в частности, транспортные средства эксплуатируются юридическим лицом с техническими неисправностями, внутри указанных транспортных средств не размещается необходимая информация о перевозчике и водителе. Кроме того, установлено, что ОАО «Чусовское автотранспортное предприятие» неоднократно нарушались графики движения автомобильного транспорта по рейсовым маршрутам городского поселения.

По фактам выявленных нарушений прокуратурой города в адрес ОАО «Чусовское автотранспортное предприятие» внесено представление, по результатам которого 10 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в отношении руководителя предприятия возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в настоящее время находящееся на стадии рассмотрения.