Официальный сайт Чусовского городского поселения

Официальный сайт Чусовского городского поселения

Единый портал муниципального управления

Экономика

Предварительные итоги социально-экономического развития Чусовского городского поселения в 2009 году,

ожидаемые итоги социально-экономического развития поселения за 2009 год, плановый период  2010-2012 годы.

Скачать прогноз социально-экономического развития.doc

 

Прогноз поступления налоговых доходов в бюджет Чусовского городского поселения на 2008-2010 годы

Вариант 1. Рассчитан, исходя из показателей предварительного прогноза (приложение N 1) и учитывает среднесписочную численность работающих в количестве 21360 человек и фонд заработной платы в сумме 3 052 258 тыс. рублей.(инерционный вариант).  
тыс. руб.


Наименование групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов, программ (подпрограмм), кодов экономической классификации доходов

План 2007 год

Прогноз поступлений на 2008год

Прогноз поступлений на 2009год

Прогноз поступлений на 2010год

ДОХОДЫ

52967

65820

71160

77539

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

35627

38398

41670

45900

Налог на доходы физических лиц

35627

38398

41670

45900

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

17001

27057

29097

31219

Налог на имущество физических лиц

3465

4086

4495

4944

Земельный налог (исходя из фактических поступлений)

13536

22971

24602

26275

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

339

365

393

420

Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006года), мобилизуемым на территориях поселений

339

365

393

420

Вариант 2. Рассчитан на основании предварительного прогноза (приложение N 1) и учитывает среднесписочную численность работающих в количестве 21720 человек и фонд заработной платы в сумме 3 275 000 тыс. рублей. (оптимистический вариант). 


Наименование групп, подгрупп, статей, подстатей, элементов, программ (подпрограмм), кодов экономической классификации доходов

План 2007год

Прогноз поступлений на 2008год

Прогноз поступлений на 2009год

Прогноз поступлений на 2010год

ДОХОДЫ

52967

71288

80053

87236

НАЛОГИ НА ПРИБЫЛЬ, ДОХОДЫ

35627

41275

47788

52634

Налог на доходы физических лиц

35627

41275

47788

52634

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

17001

29648

31872

34182

Налог на имущество физических лиц

3465

4086

4495

4944

Земельный налог(исходя из кадастровой стоимости)

13536

25562

27377

29238

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

339

365

393

420

Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006года), мобилизуемым на территориях поселений

339

365

393

420

Прогноз по доходам бюджета поселения на 2008-2010 годы рассчитан с учетом прогноза социально-экономического развития Чусовского городского поселения, основных направлений налоговой и бюджетной политики на 2008г., изменений налогового и бюджетного законодательства с 1 января 2008г.
Наибольшая доля поступлений в общей сумме налоговых доходов поселения приходится на налог на доходы физических лиц и земельный налог. По мере повышения заработной платы на предприятиях промышленности, строительства, транспорта, банковской деятельности, а также в бюджетной сфере наполняемость бюджета доходами в виде налога на доходы физических лиц будет расти. При расчете налога использованы индексы-дефляторы роста фонда заработной платы. 
Имеются предпосылки для роста поступлений земельного налога и налога на имущество физических лиц за счет развития жилищного строительства. В связи с развитием ипотечного кредитования и улучшением благосостояния населения имеет место рост индивидуального жилищного строительства, что также положительно сказывается на увеличении доходов бюджета поселения. Наибольшие объемы жилищного строительства ожидаются в микрорайоне «Южный», где планируется возвести уже в 2008 году 28 жилых домов общей площадью 5 тыс. кв. метров. Для строительства первого пускового комплекса выделено 10 га земли, вся площадь нового микрорайона составит 250 га. При средней стоимости одного квадратного метра жилья 16543 рубля* только от введения первой очереди жилья в микрорайоне «Южный» ожидается дополнительно получить дохода в виде налога на имущество около 1,25 млн. рублей. 
*Распоряжение Правительства Пермского края от 13 июля 2007 г. N 96-рп «Об утверждении на III квартал 2007 года средней расчетной стоимости строительства и приобретения одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальным районам и городским округам Пермского края для расчета размера субсидий, предоставляемых из бюджета Пермского края на строительство и приобретение жилых помещений»

 

Главная цель социальной инфраструктуры – формирование образа современного города через создание широких возможностей для содержательного отдыха, развитие народного творчества, пропаганду физической культуры и спорта, сохранение культурного наследия Чусовского городского поселения.

ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
(таблица № 4)

Показатели

Единица измерения

По состоянию на 01.01.2007г.

Учреждения культуры и искусства, 
в т.ч.:

шт.

  

5

- МУ «Культурно-деловой центр»

шт.

1

- МУК «Чусовской парк культуры и отдыха»

шт.

 

1

- МУК «Центр художественного творчества»

шт.

 

1

- МУК «Городской дом культуры» п.г.т.Лямино

шт.

 

1

- МУК «Чусовской краеведческий музей»

шт.

1

Спортивные учреждения:

шт.

1

- МУ Дом спорта «Металлург»

шт.

1

Массовые библиотеки: (МУК «Муниципальные библиотеки»), всего:

шт.

  

5

- в том числе детские

шт.

1

Книжный фонд общедоступных библиотек, всего:

 

тыс.экз.

 

93,14

- в том числе детских

тыс.экз.

41,8

 Все объекты социальной инфраструктуры были построены в 1930-1960 годы. Для развития учреждений культуры и искусства потребуются большие денежные вложения для капитального и текущего ремонта зданий и сооружений, укрепления материально-технической базы, что приведет к повышению уровня обслуживания и предоставления услуг горожанам поселения. Необходима разработка комплексной целевой программы с целью создания системы действий и мер, призванных к преумножению и развитию культуры, сохранению культурного наследия, развитию сферы самодеятельного, профессионального творчества. Целью программы должно стать повышение эстетического, нравственно-патриотического воспитания населения, расширение творческих межрегиональных связей, привлечение инвестиций. Основной задачей в 2008 году в области культуры является подготовка и проведение мероприятий, посвященных 75-летию города Чусового, участие в конкурсе «Центр культуры Пермского края» в рамках Программы «Пермский край - территория культуры». 
Центром развлечений жителей Чусовского городского поселения является МУК «Чусовской городской парк культуры и отдыха». В целях создания условий для качественного отдыха горожан, повышения культурно–досуговой эффективности, обеспечения безопасности аттракционного хозяйства в 2008-2010 г.г. должна быть реализована Программа развития городского парка. Актуальны проблемы реставрации памятников культурного наследия территории, развитие информационных технологий муниципальных библиотек. Приоритетное направление в библиотечной сфере - расширение возможностей библиотек в удовлетворении разнообразных потребностей жителей поселения в информации, знаниях, досуге, приобщении к культурным ценностям. Одной из главных задач становится модернизация библиотек, превращение их в современные культурно-досуговые центры. Для этого необходимо: стабильное обновление библиотечных фондов; пополнение информационно-библиотечных ресурсов современной печатной информацией; предоставление дополнительной консультационной информации с использованием сети Интернет, СПС «Консультант Плюс» и других современных технологий; проведение капитальных и косметических ремонтов; приведение помещений библиотек в соответствие с требованиями обеспечения безопасности жизнедеятельности. 
В Чусовском городском поселении существует опыт проведения традиционных физкультурно-массовых и спортивных соревнований, таких как: легкоатлетическая эстафета на призы газеты «Чусовской рабочий», спортивные праздники к Дню города и Дню физкультурника, Спартакиада среди муниципальных унитарных предприятий. В 2007 году Чусовским городским поселением профинансированы ремонтные работы в МУ Дом спорта «Металлург». В 2008-2010г.г. должна быть продолжена реализация программы в области физической культуры и спорта, призванная обеспечить равные права и возможности жителей, независимо от их доходов и благосостояния, участвовать в массовом спортивном движении, развивать свои спортивные достижения; привлекать детей и молодежь в занятия физической культурой; формировать у населения устойчивые навыки здорового образа жизни. В пропаганде массового спортивного движения немаловажное место занимает работа комитетов территориального самоуправления в этом направлении. Остро встает проблема обустройства детских и спортивных площадок на придомовых территориях. Построенные в 1960-1970 годы площадки технически и эстетически устарели, пришли в негодность качели, спортивное оборудование. 
В связи с этим возникает необходимость:
- развивать дополнительно такие виды спорта как баскетбол, футбол, теннис;
- оснащать спортивные залы и площадки современным спортивным оборудованием и инвентарем;
- привлекать квалифицированный тренерский состав;
- оснащать детские игровые площадки доступными развлекательными комплексами;
- создавать условия для привлечения инвестиций из источников всех уровней бюджета, частных инвесторов.

Наиболее активным носителем человеческого потенциала, основной, демографически активной и востребованной для участия в производственных, культурных, социальных процессах частью общества является молодежь. Молодежная политика является неотъемлемой частью социальной политики. В 2008-2010г.г. Чусовскому городскому поселению необходимо принять участие в программе МРУ «Молодежный центр», проводимой с участием ГУ ЦЗН г.Чусового, по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте 14 -18 лет, преимущественно во время школьных каникул. Занятость подростков в свободное время ведет к снижению криминогенной напряженности в поселении.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности граждан Чусовского городского поселения осуществляют следующие структурные подразделения :
- МУ «Управление гражданской защиты»;
- Государственное учреждение 27 отряд Государственной противопожарной службы МЧС России Пермской области ( ПЧ-46 по г.Чусовому и ПЧ-107 по п.г.т.Лямино).
Для организации работы в сфере предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимо разработать целевые программы с привлечением к участию в финансовом обеспечении средств ведомственных учреждений, районного и местного бюджетов, инвестиций крупных предприятий и учреждений города.

В политической жизни Чусовского городского поселения в прогнозируемый период должны состояться выборы главы и Думы Чусовского городского поселения, которые пройдут в октябре 2008г.; главы Чусовского муниципального района и Земского собрания в 2010г..Важным элементом для стабильности экономики в этот период является квалифицированное управление на муниципальном уровне, преемственность власти, в первую очередь в части приоритетных направлениях развития, участия в долгосрочных целевых программах. 

ПРИОРИТЕТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ

Предварительное изучение показателей социально-экономического состояния и первичный анализ проблем позволили определить ряд приоритетов деятельности, требующих дальнейшего детального исследования и обоснования в Программе. В ходе разработки Программы возможно расширение списка приоритетов. Направления, не отнесенные к приоритетным, могут стать таковыми в ходе выполнения Программы или вследствие иных процессов. Неприоритетные направления должны обеспечиваться поддержкой и ресурсами после соответствующего обеспечения приоритетных направлений.

 

1 степень приоритетности:
1.1. Повышение доходной части местного бюджета:
- создание условий для развития малого бизнеса,
- оптимизация структуры муниципальной собственности,
- эффективное управление муниципальным имуществом,
- увеличение объемов ввода жилья усадебной застройки микрорайона «Южный».

1.2. Реформирование ЖКХ:
- реализация программы «Достойное жилье» Чусовского городского поселения через подпрограммы: «Капитальный ремонт жилищного фонда», «Переселение граждан из ветхого жилищного фонда»,
- создание переселенческого фонда на базе дома по ул. Ленина, 57,
- изменение форм собственности на жилищный фонд и объекты коммунального хозяйства.

1.3. Развитие системы инженерной инфраструктуры:
-прокладка сети водоснабжения и водоотведения в жилом районе усадебной застройки микрорайона «Южный»;
- прокладка сети водоснабжения и водоотведения к спортивно-оздоровительному комплексу;
- поддержка инвестиционных программ муниципальных унитарных предприятий.

1.4. Обеспечение инвестиционной привлекательности поселения:
- реализация программы «Муниципальные дороги»;
- реализация программы «Улучшение экологической обстановки в Чусовском городском поселении»;
- финансирование мероприятий по благоустройству и озеленению городского поселения,
- информационная политика, направленная на формирование позитивного имиджа.

2 степень приоритетности:
2.1. Развитие социальной сферы:
- содержание бюджетных учреждений, финансируемых за счет средств местного бюджета;
реализация городской целевой Комплексной программы по развитию культуры, спорта и молодежной политики на территории Чусовского городского поселения в 2008-2010 г.г..

2.2. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности и мероприятий по гражданской обороне:
- участие в программе «Пожарная безопасность муниципального образования «Чусовское городское поселение» на 2008-2010 годы»;
- участие в программе «Обеспечение гражданской защиты, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на 2008-2010 годы».
 
В результате реализации всех намеченных мероприятий ожидается новый качественный уровень жизни населения Чусовского городского поселения.